Луарилл был сотворен из крови первого Вархала. Огненный зверь впервые вскрыл тогда свои вены, и каждая капля крови падала в кипящую бездну, обращаясь в драгоценный камень. Их было пятнадцать – камней Творения, наделенных огромной силой. Рубин, драконья кровь, стал душой мира, из Янтаря Создатель лепил горы и равнины, Алмаз породил жизнь во всех ее многообразных формах, на суше и в воде... И когда упала последняя капля, обессилевший от потери крови Вархал умер, чтобы через тысячи перерождений вернуться в Мир Сотворенный.
Первая Эпоха не знала ни войн, ни катастроф. Луарилл населяли две расы – люди и Аллами. На карте было три материка – Западный Огненный, Восточный Огненный и Велаор между ними. На Восточном жили люди, Велаор принадлежал Аллами, а Запад был тогда еще малонаселенным, и обе расы постепенно осваивали его. И люди, и Аллами пользовались магией – она пропитывала все их естество, все стороны их жизни. Маги и оборотни, Аллами жили ради того, чтобы творить, через слова, образы, музыку познавая себя. Они верили, что однажды в мир вернется Создатель, и ждали его прихода.
В недрах мира дремал Зверь. Многоликий, многоглазый, многолапый, он был черным, как самая беспросветная ночь, но он не был Злом. Он был спящим сердцем, он был подземным хранителем, он был частью единого целого. Имя ему было – Броонхур. Зверь запоминал каждое мгновение, каждое движение мысли и материи – все, что происходило в мире, откладывалось в его бездонной, бессмертной памяти.
Но страх того, что Создатель никогда не вернется в Луарилл, не давал Зверю покоя. Безумие медленно овладевало им. Только Вархал мог исцелить Броонхура, но шли века, и надежда таяла.
Свитки и барельефы Велаора еще хранили изображения Творца и легенды о его возвращении. С их помощью жрецы создали двойника – Серго Вархала, во всем подобного Создателю. С помощью Серого они надеялись успокоить Броонхура и восстановить пошатнувшееся равновесие. Однако равновесие было необратимо нарушено еще в тот день, когда Серый пробудился. Для кристалла его души использовали энергию самого мира, и ее потребовалось слишком много. Но и это, возможно, не переросло бы в катастрофу, если бы все жрецы остались верными своему долгу. Увы, мир уже тогда знал предателей. Два верховных мага боролись за власть, один из них, Ретар, использовал молодого Сотворенного как орудие против соперника.
Когда Серый узнал об этом, он дал волю своему гневу. Сила его вышла из-под контроля, и страшный взрыв погрузил Велаор на дно океана. Остались лишь два маленьких острова да горстка чудом спасшихся Аллами. Глубоко под землей, потрясенный взрывом, пробудился Броонхур. Что тогда произошло с подземным хранителем? Спасшиеся слышали рев, исходящий из глубин, земля горбилась, вздымалась и опадала... А после все стихло. Жрец-отступник скрылся в портале, но Серый Зверь бросился за ним, поклявшись преследовать его при жизни и после смерти.
Равновесие рухнуло. Обе расы практически лишились магии. Броонхура охватило безумие – так появилась Черная Матка, Брунхура, враг всего живого в Луарилле. С каждым годом она становилась все агрессивнее, и бьющие из-под земли черные щупальца губили людей и животных.
Жителей островов еще защищала энергия погибшего Велаора, поэтому они не знали о существовании Брунхуры. Кроме того, будучи более восприимчивы к магии, Аллами сохранили кое-какие умения. Но без свежей крови они постепенно вырождались.
Также и Западный Огненный был недоступен Черной Матке, и его обитатели легче перенесли исчезновение магии – в процессе освоения новых земель, в каждодневных заботах этот удар не был так страшен.
Хуже всего пришлось людям – жителям Восточного. Даже лучшие маги лишились своих способностей. Запуганные Брунхурой, доведенные до отчаяния, вынужденные бороться за выживание, подобно диким зверям, спустя несколько поколений люди стали воспринимать любые проявления магии как зло. Неудивительно – в лесах Восточного появилось тогда много странных и враждебных созданий. Самыми опасными из них были мерраху – животные и люди, попавшие в щупальца Черной Матки и ставшие ее частью. Жуткие легенды ходили по деревням – о детях с черными, словно выжженными глазами, которые возвращались в сумерках и загрызали матерей... Легенды, похожие на кошмарные сны.
С гибели Велаора началась Вторая эпоха, смутное и тяжелое время. Только Западный Огненный в эти годы расцвел, и только там две расы сосуществовали в мире и гармонии.
А в конце Второй эпохи в мир вернулся Создатель. Вернулся разделенной душой. Двое встретились, чтобы стать одним – Гранк, лесной демон, хранитель деревни, и Лиара из расы Аллами. Люди выследили и убили их. Лиару забила насмерть озверелая толпа, Гранка сожгли на костре. В пламени их души соединились. И рыжая бестия Элен Пантер – Создатель, не помнящий своего истинного имени, - вернулась в Луарилл.
Так наступила Третья эпоха, начало которой ознаменовалось великими переменами. Равновесие было восстановлено. Велаор поднялся из глубин океана множеством островов и с тех пор зовется Расколотым, или Архипелагом. Люди, те, что смогли принять изменения, остались и стали защитниками Луарилла. Они строили Блуждающие Крепости – города-диски, парящие над землей, где щупальца Брунхуры не могли их достать.
Тогда же появились 15 кланов Асанта, хранителей равновесия. Рощи Асанта не пропускали темную силу Брунхуры, и их обитатели, Аллами, чувствовали себя в безопасности.
Кланы Асанта делились на Тройки – по стихиям. Пять стихий – Эфир, Огонь, Вода, Воздух и Земля – составляли гармонию мира. Все было подчинено этой гармонии – пять времен года, 15 месяцев, даже соотношение хищников и травоядных. И благодаря этому мир не знал голода и болезней. Асанта соединяли в себе статичное и динамичное, неподвижность и рост. Кроме нескольких исключений все они были наполовину деревьями.
Деревья-звери, деревья-птицы, деревья-драконы. Кровь Асанта превращалась в драгоценные камни Творения. Они и в отдельности обладали большой силой. Под защитой священных Рощ Аллами строили города, развивалось искусство, совершенствовалась магия. Брунхура отступила, лишь изредка появляясь на незащищенных пространствах, но и там армии людей-защитников на крылатых зверях неизменно давали ей отпор.
В случае большой опасности можно было призвать защиту с небес – Звездных демонов. Самые могущественные из них, числом пятнадцать, вызывались редко. Среди них – Сунал, Огненный Леопард, зверь-защитник, Виэр-Алентаро, Черная Чайка, пожирающая тьму, Шендлек, Платиновый Дракон, чей взгляд способен выдержать лишь тот, чья душа чиста, Лоннус, Лунный Зверь, маг и защитник, Руол, Стокрылое Пламя...
Рубрики:
~Драконы~
~Единороги~
~Морские существа~
~Другие~
~Оборотни, Фурри, Звери~
~Всё о магических существах~
~Легенды~
~Волшебники, Маги, Кодуны~
~Наги, Змеи~