О стихиях!!!
Сообщений 1 страница 7 из 7
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Четыре элемента: Воздух
В отличие от остальных стихий, воздух невидим. Его нельзя взвесить (по крайней мере, так думали древние) или уничтожить, но он может быть легко вытеснен другими элементами и становится осязаем при малейшем своем движении. Вода — основа любой жизни, однако без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Будучи самым легким и неуловимым элементом, воздух — ведущая сила воображения, вдохновения, мечтания и свободы. Согласно Парацельсу, элементали воздуха — сильфы (женские особи — сильфиды). Вероятнее всего, автор выдумал их, как и гномов. Подобно последним, сегодня сильфы считаются не алхимическими духами воздуха, а некоей разновидностью своих ближайших мифологических родичей — спрайтов и фей (тех, которые представляются нам крохотными крылатыми человечками). Упоминания о благостном воздушном народе имелись еще в античности. Сократ устами Платона (диалог «Федон») сообщает, что все люди живут в «углублениях» земли, считая ее поверхностью планеты, однако где-то очень высоко, на «крайнем рубеже воздуха» имеется еще один мир. Для нас он выглядит совсем иначе, ведь рыбы, высунувшиеся из воды, также увидят небо другим — чистым и ярким. Согласно средневековым поверьям, сильфы часто путешествуют, используя для этого облака или собственные крылья, придают форму снежинкам, умеют менять облик (даже превращаются в обычных людей), никогда не старятся, по природе своей умны, дружелюбны и веселы, но идут на контакт нечасто, предпочитая другим собеседникам поэтов, артистов, художников и прочих представителей творческих профессий. Воздушные элементали встречаются даже в фантастике. Аэрион — одна из героинь фильма «Хроники Риддика» — принадлежит к их роду (по крайней мере, так сказал один из некромонгеров). Она состоит из плотного воздуха и не имеет веса, что позволяет ей воспарять над землей при малейшем дуновении ветра. Воздушные элементали вселенной Риддика — существа бесстрастные и высокоразумные, привыкшие действовать по заранее составленному плану и избегающие военных конфликтов. Если верить Алану Дину Фостеру, адаптировавшему фильм в книжный формат, элементали — боковая ветвь человечества, причем во вселенной существуют не только воздушные, но также огненные, земные и водные существа.
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Четыре элемента: Земля
Четыре элемента природы не зря называются стихиями. Они изменчивы и непостоянны — все, за исключением земли. Вокруг нее вращаются воздух, огонь и вода. Согласно поверьям христиан, мусульман, древних египтян и вавилонян, первый человек был сделан из земли (в Китае один из младших символов земли — «король безволосых животных», то есть человек). Она же давала Антею, сыну Геи и Посейдона, неограниченную силу — до тех пор, пока Геракл не победил его, подняв над землей. В европейской эзотерической традиции воплощением земли стали гномы — волшебные человечки, умеющие передвигаться под землей с невероятной скоростью. Парацельс также называл их пигмеями, духами и замечал, что земля — их родная среда обитания, поэтому они ходят под ней так же легко, как рыбы плавают в воде или наземные существа преодолевают воздух. Термин «гномы» этот врач изобрел сам, вероятно, взяв за основу слово genomos (живущий в земле). Гномы могут воевать с другими элементалями. Например, попадание молнии в скалу расценивалось как нападение саламандр на гномов. Тела последних состоят не из смертной плоти, а из земного «эфира», однако это не мешает им проявлять интерес к материальному миру, специализируясь на поиске сокровищ (разработке рудных залежей) и хранении кладов. Гномы умеют повелевать минералами — причем как в земле, так и в живых существах. Благодаря этому они способны помочь лекарям сращивать сломанные кости. Традиционный облик гномов — маленькие толстые старички с длинными белыми бородами и коническими шляпами. Их женщины зовутся гномидами, а их король носит имя Гоб (отсюда, по всей видимости, произошло слово «гоблин»). Гномы бывают добродушными и зловредными, однако в любом случае они довольно прожорливы и скупы. Чаще всего в контакт с гномами вступают дети, так как им проще поверить в магию и увидеть существ тайного мира. Фантазии Парацельса быстро смешались с европейским фольклором. Гномы породнились с кобольдами, цвергами, лепреконами и дворфами, вызвав легкую путаницу среди любителей фэнтези (в ролевой игре Dungeons & Dragons гномы и дворфы — отдельные расы). Нам повезло больше других стран — в России, за неимением аналогичных фольклорных существ, этот оккультный термин стал применяться в обобщенном виде ко всем разновидностям подземных карликов-рудокопов. В романе Айзека Азимова «Академия на краю гибели» описана планета Гея, представляющая собой единый сверхразумный организм. Все живые существа и даже неодушевленные объекты, находящиеся на ее поверхности, объединены в телепатическую сеть. Коллективный разум Геи может влиять на мысли и эмоции, передвигать огромные массы материи, вмешиваться в работу компьютеров, контролировать климат планеты, хранить и обрабатывать значительные объемы информации, проникать в гиперпространство, вырабатывать электричество, а также уничтожать материю. Цель Геи — распространить свое влияние на другие звезды, став гигантской разумной Галаксией.
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Четыре элемента: Вода
У всемирного океана нет ни начала, ни конца. Он способен растворить землю, затушить огонь, наполнить воздух невидимыми парами, собраться в облака, на которых будут жить боги, и пролиться на землю дождем, дав жизнь смертным тварям. Подобно огню, вода очищает, освящает, дает жизнь — и губит ее (иногда для того же очищения — например, Всемирный потоп). В глубинах океана живут самые крупные и ужасные монстры нашей планеты. Там же находится особый загробный мир, где обитают утопленники и их коварные спутницы — морские девы. У эскимосов есть легенда о Седне — юной девушке, по ошибке вышедшей замуж за некоего злого духа. Когда отец попытался вернуть ее домой, на море случился страшный шторм. Испугавшись, отец бросил Седну в воду. Та ухватилась руками за лодку, но отец отрезал ей пальцы. Девушка попыталась ухватиться за лодку культями рук — отец отрубил и их. Седна утонула, а из ее отсеченных конечностей выросли морские животные — рыбы, тюлени, киты. Сама же девушка стала царицей мира мертвых. У ацтеков главным водным существом был журавль, а у китайцев — черная черепаха или змея (существа, символизирующие долголетие). Существует легенда о том, что однажды черепаха-самка захотела любви от самца змеи и перестала обращать внимание на своего мужа. Тот впал в ярость, однако не смог ничего поделать, так как самка отгоняла его от себя, поливая мочой. С тех пор женщин-изменниц принято называть «черепахами». В китайской мифологии существует еще одно воплощение воды — карп, символ силы и настойчивости. Согласно легенде, только карп смог проплыть против течения «Ворота дракона» (особенно бурный порог реки Хуанхэ) и после этого сразу же превратился в дракона. Среди всех порождений воды самые древние и уважаемые — водные змеи. Шумеры и вавилоняне поклонялись богине Тиамат — огромной рептилии, наполнившей новорожденную вселенную водой и «давшей начало всем вещам». В отместку богам — убийцам ее мужа — она создала монстров: демонов, гигантских морских змей, людей-рыб, людей-скорпионов и многих других. Бог Мардук убил Тиамат, рассек ее тело на две части и создал из них небо с землей. Плачущие глаза Тиамат стали истоками Тигра и Евфрата — рек, посреди которых возник один из величайших очагов человеческой культуры. Скандинавский «коллега» Тиамат — мировой змей Ёрмунганд — один из трех детей Локи, живущий в океане и обвивающий всю Землю. В конце света ему суждено покинуть воду, отравить небо и встретиться в бою с громовержцем Тором. Последний убьет Ёрмунганда, однако сделает всего девять шагов и умрет от его яда.
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Четыре элемента: Огонь
Самый яркий во всех смыслах этого слова элемент — огонь. Он дает нам тепло и свет, гипнотизирует танцем. Порой кажется, что где-то среди углей есть живые существа — они извиваются в такт движениям языков пламени и вот-вот выскочат наружу. С легкой руки Парацельса (1493—1541) такими обитателями огня стали считаться саламандры — небольшие земноводные ящерицы черно-желтого окраса, часто впадающие в спячку внутри старых бревен. Когда люди использовали их зимнее жилище для растопки, спящие амфибии быстро отогревались и пытались выскочить из огня. Вероятно, это и породило легенду о несгораемых ящерицах, отличающихся от своих реальных сородичей наличием шести ног. Огненные саламандры упоминаются у Клайва Льюиса и Джоан Ролинг (также она придумала пеплозмеев, рождающихся из магического огня). В «Плоском мире» Терри Пратчетта они применяются вместо фотовспышек, а в «Ксанфе» Пирса Энтони саламандры даже умеют извергать огонь. В компьютерных играх элементалями принято называть существ, целиком состоящих из огня, воды, земли или воздуха. Однако средневековые алхимики подразумевали под этим термином лишь магический символ той или иной стихии — зачастую конкретное живое существо. Например, Парацельс классифицировал элементалей на гномов (земля), ундин (вода), сильфов (воздух) и саламандр (огонь). Прометей принес людям огонь и свет, однако не следует забывать, что свет исходит еще и от Люцифера — Сатаны. Огонь может быть не только очищающим и благотворным (к примеру, священник Джованни Карпини сообщал, что перед аудиенцией у хана Батыя его заставили пройти меж двух костров, чтобы нейтрализовать христианское колдовство и яды), но также проклятым. Самые известные представители злых огненных существ в фэнтези — толкиновские барлоги. Автор называл их духами огня и великих теней. Изначально они были одними из майар, то есть родственниками Гэндальфа и Саурона. Попав под дурное влияние Мелькора, барлоги превратились в чудовищ и стали самыми мощными воинами тьмы во всей Арде. Согласно «Сильмариллиону», почти все они были перебиты в Войне Гнева, а те, что уцелели, попрятались у корней гор. Внешний облик и способности барлогов описаны Толкином очень скупо. Их принято изображать крылатыми, однако сам автор употреблял слово «крылья» в качестве метафоры, подразумевая под ними тьму, клубящуюся позади этих огненных демонов. Судя по всему, барлоги сохранили часть способностей майар к перевоплощению. Они могли принимать форму черной тучи, вспыхивать огнем, вырастать или уменьшаться. Упав в подземное озеро, противник Гэндальфа потух и «стал скользким чешуйчатым гадом». Один из самых древних и почитаемых богов индуизма — огненный Агни — ездил на овнах (огненных знаках зодиака), реже — попугаях. Христианские символы Святого Духа — огонь и голубь. Арабские джинны были созданы Аллахом из «бездымного огня». Для китайцев огонь воплощается в красной птице (очень разборчивой в еде и насесте), японцы отождествляют огонь с животными вообще (в особенности хищными, полными голода и движения), а некоторые североамериканские индейцы представляют его в виде мыши. В «Младшей Эдде» есть сказание о том, как бог Локи соревновался с неким человеком по имени Логи в скорости еды. Им вынесли огромное корыто с мясом, и оба успели съесть поровну — однако Локи ел только мясо, а Логи сожрал и мясо, и кости, да еще и половину корыта. Позже Локи узнал, что его перехитрили, ведь Логи был живым воплощением огня. В так называемой «мифологии Ктулху» существует несколько типов огненных существ, придуманных последователями Лавкрафта. Согласно Августу Дерлету, где-то в глубинах мироздания живет Ктуга (Cthugha) — «элементарное» божество огня, похожее на маленькое солнце. Ктуга повелевает огненными вампирами — подвижными яркими точками, воспламеняющими все, к чему прикоснутся. Дональд Уондри придумал для Ктуги высшего священника — разумную сферу голубого огня по имени Фтагга (Fhtaggua). Автор писал, что огненные вампиры живут в огромном здании на поверхности кометы Ктунга. Они путешествуют по вселенной в поисках разумной жизни, ибо мыслительная энергия — основной источник их пищи. На Землю огненные вампиры прилетят через 400 лет.
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Стихии
Учение о стихиях или первоэлементах, из которых состоит все сущее, имеет очень древние корни. Классически в западной оккультной традиции принята система элементов разработанная греческим философом Аристотелем (384 – 321 до н.э.). Аристотель рассматривал стихии как соединение четырех качеств (сил): холода и тепла, сухости и влаги. Каждый элемент состоит из соединения двух противоположных качеств, одно из которых доминирует. Благодаря бинарному строению стихии могут постепенно взаимно переходить друг в друга.
Огонь - сухой - теплый
Воздух - теплый - влажный
Вода - влажная - холодная
Земля - сухая - холодная
Для простоты была создана мнемоническая схема облегчающая определение строения и взаимного перехода первоэлементов:
Появлению теории четырех первоэлементов в оккультизме способствовал синтез эллинистической астрологии с философией. Астрологи использовали достижения греческой философии для развития и теоретического обоснования сложившихся традиций. Клавдий Птолемей (ок. 90 г. – ок. 160 г. н. э.) автор знаменитого «Альмагеста» и «Четверокнижия» для обоснования традиционного мнения древних астрологов объяснял сущность планет из преобладания сил составляющих их природу, следуя философскому учению о стихиях Аристотеля. Обратимся к «Четверокнижию»: Сила Солнца – заключается в нагревании и до некоторой степени в высушивании. Сила Луны – в увлажнении и нагревании. Сила Юпитера – в нагревании и увлажнении. Зная состав элементов Аристотеля понятно, что Солнце обладает качествами присущими стихии огня, а Луна и Юпитер – воздуха. Здесь есть интересный нюанс. Одно из качеств сильнее другого и является определяющим. Это зависит не в последнюю очередь от расположения планет. Птолемей располагал планеты в следующем порядке: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. В магии соотношение планет с первоэлементами фактически не принимается в расчет. Приоритет отдан тому насколько планета обладает нейтральным, благоприятным или наоборот неблагоприятным влиянием. Два из четырех свойств благоприятны, как определяет их Птолемей – плодотворны и активны. Это тепло и влага. Сухость и холод наоборот разрушительны и пассивны. Исходя из этого (здесь Птолемей относит это деление к древним) Юпитер и Венера с Луной относятся к благоприятным планетам в силу их умеренного характера и преобладания тепла и влаги. Сатурн и Марс обладают обратным действием из-за избыточного холода и сухости. Солнце и Меркурий обладают обоими свойствами (т.е. нейтральны) и присоединяют свое влияние к силам тех планет, с которыми связаны. Астрологическое и магическое деление планет на мужские и женские вполне естественно происходит из пола богов, с которыми они были отождествлены и объясняется это так же качествами сил в них преобладающими. Луна и Венера – женские планеты т.к. имеют большую склонность к влажности. Марс, Юпитер, Солнце и Сатурн – мужские. Меркурий андрогинен - относится к той и иной группе в следствии равной степени сухости и влаги. Конечно деление по «половому» признаку более понятно, но здесь важен сам ход рассуждений. Не менее интересно и то как объяснено деление планет на дневные и ночные. Время (Птолемей использует это определение) естественно состоит из двух периодов – дня и ночи. День носит более выраженный мужской характер из-за тепла и активности. Ночь – женский в силу влажности и покоя. Птолемей в своем трактате ссылается на древнюю традицию считать Луну и Венеру ночными планетами, Солнце и Юпитер дневными, а Меркурий – общей планетой. Т.е. дневной утром и ночной вечером. Сообразуясь с подобными рассуждениями можно узнать природу стихийных планетарных соответствий. Главное здесь понять принцип. Пересказывать дальше содержание «Четверокнижия» бессмысленно, с ним необходимо ознакомится самостоятельно. Более 15 веков труды Птолемея служили теоретической и практической базой для астрологов и астрономов. А авторитет Аристотеля как философа и ученого неоспорим уже около двухсполовинной тысяч лет. Теория четырех первоэлементов греческого философа преобладала в научном мышлении о строении вещества вплоть до 17 века. Геометрически четыре стихии изображаются в виде треугольников.
Истоки данной традиции можно отыскать в философии Платона и пифагорейцев. В диалоге «Тимей» Платон описывает строение стихий как правильных геометрических фигур построенных из прямоугольных треугольников. Земля имеет вид куба, огонь – пирамиды, вода и воздух октаэдр (восьмигранник) и икосаэдр (двенадцатигранник).
Так же стихии изображались в виде символических животных (феникс, лев, саламандра – огонь), греческих и римских богов (воздух – Юнона, огонь – Вулкан, вода - Нептун), предметов (вода – опрокинутый кувшин и т.д.) и аллегорий (земля – фигура матери с символами плодородия) и т.д.
В западной оккультной традиции четыре первоэлемента классически связываются с временами года, временем суток, четырьмя сторонами света, стихийными духами, периодами жизни и темпераментами человека, знаками зодиака..
Духи стихий Стихия - Дух
Огонь - Саламандра
Воздух - Сильф
Вода - Ундина
Земля - Гном.
В магии, каждой из четырех стихий соответствует определенный класс элементарных духов (сущностей тело которых состоит только из одного элемента). Это соответственно духи огня, воздуха, воды и земли (каждый из этих духов обитает только в «своем» элементе). Пара слов о том как же еще называют элементарных духов: Гномы –пигмеи (Парацельс), гоблины, домовые Ундины –нимфы (Парацельс), нереиды, русалки Сильфы – сильвестры (Парацельс), эльфы, феи Саламандры – вулканы (Парацельс)
Внешний вид стихийных духов
Саламандры – духи живущие в огне. Изображалась в виде ящерицы извивающейся в языках пламени.
Ундина – русалка. Видов русалок очень много. Все зависит от места обитания. Реки, моря, водопады, болота и т.д. Например известная из русских сказок кикимора болотная. Ундина из германского фольклора живет в колодце. Наяды из греческой мифологии нимфы родников, рек и озер, нереиды морские нимфы. Классически русалка - женщина верхняя часть тела которой человеческая, а нижняя - рыбья.
Гномы – жители пещер и самые древние рудокопы. Существа порой довольно вредные. Особенно когда дело касается драгоценных металлов и камней. Также кобольд это домовой, хитрый и вредный. Классически гномов представляют в виде бородатых карликов.
Сильфы – эльфы, феи и т.п. обитатели воздушной стихии. Классически изображались как крылатые существа с человеческим телом. Невидимые человеку они скитаются по свету иногда то помогая людям, то вредя им.
Саламандра, жгись, Ундина, вейся, Сильф, рассейся, Кобольд, трудись! Кто слышит впервые Про эти стихии, Их свойства и строй, Какой заклинатель? Кропатель пустой!
Гете «Фауст»
- Автор: Феникс
- Демиург
- Откуда: Питер
- Зарегистрирован: 01-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 291
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+13/-0]
- Пол: Женский
- Провел на форуме:
1 день 19 часов
- Последний визит:
15-03-2011 00:02:16
Гномы, Саламандры, Ундины, Сильфы...
Распространенная долгое время среди людей идея о том, что невидимые элементы, окружающие землю и живущие в ней, являются разумными созданиями, кажется невероятной для прозаических умов сегодняшнего времени. Однако ее считали правдоподобной многие выдающиеся умы. Сильфы Фасия Кардана, миланского философа, саламандры, которых видел Бервенуто Челлини, Пан св.Антония и маленький красный человечек, или гном Наполеона Бонапарта занимают место в истории. Элементы, обитающие в теле земли, называемом земным эфиром, группируются под общим названием гномов. (Название, очевидно, взялось от греческого слова геномус, то есть земной обитатель.) Точно так же, как много типов людей возникло через объективные физические элементы Природы, много типов гномов возникло через субъективное эфирное тело Природы. Эти земные духи работают в элементах на колебательном уровне столь близко к материальной земле, что они имеют колоссальную власть над сказами и растениями, и даже над минеральными элементами в животном и человеческом царствах. Некоторые, подобно пигмеям, работают с камнями, геммами и металлами и, как считают, являются хранителями спрятанных сокровищ. Они живут в пещерах, далеко в земле, которую скандинавы называли Нибелунген. Гномы имеют различные размеры, большинство из них меньше человека, хотя некоторые имеют способность изменять свой размер по желанию. Это приводит к чрезвычайной подвижности при функционировании стихийных духов. О них Аббат Виллар писал: "Земля полна от глубин до поверхности Гномами, народом маленького размера, хранителями сокровищ, минералов и драгоценных камней. Они изобретательны, дружелюбны к людям и легко управляемы". Не все авторитеты согласны с утверждением о дружелюбии гномов. Многие считают, что они хитрые и злобные создания, неуправляемы и предательски настроенные. Писатели, однако, соглашаются в том, что, если вы завоюете их доверие, они будут верными и преданными. Философы и посвященные древнего мира были инструктированы по поводу этого таинственного малого народа и знали, как с ними обращаться и добиваться их сотрудничества в делах чрезвычайной важности. Маги всегда предупреждали, что никогда нельзя обманывать доверия стихийных духов, в противном случае невидимые создания, работая через субъективную природу человека, могут причинить ему бесконечную печаль и привести даже к смерти. Пока мистик служит другим, гномы будут помогать ему, но, если он ищет их помощи эгоистично для получения временной власти, они набросятся на него с неослабевающей яростью. То же самое случится, если он попытается обмануть их. Как гномы ограничены в своих функциях элементами земли, так и ундины (имя, данное всему семейству элементалов, обитающих в воде) функционируют в невидимой духовной среде, называемой влажным (жидким) эфиром. Колебания этого эфира близки к колебаниям воды, и поэтому ундины способны контролировать в значительной степени поведение этой жидкости в Природе. Водные духи живут не в домах, как гномы, а в коралловых пещерах или же среди зарослей камыша на берегах рек или озер. У кельтов есть легенда о том, что Ирландия в давние времена была заселена странным народом полубожественного происхождения; с приходом современных кельтов они отступили в болота и водоемы, где и остаются до настоящего времени. Маленькие ундины живут под листьями лилий и в маленьких домах из моха, спрыскиваемого водопадами. Ундины работают с жизненными веществами и жидкостями растений, животных и людей и присутствуют буквально везде, где есть вода. Третья группа стихийных духов - это саламандры, или духи огня, живущие в этом разжиженном духовном эфире, который является невидимым огненным элементом Природы. Материальный огонь не может существовать, спичка не может зажигаться, а сталь высекать искры без помощи саламандры, которая появляется сразу (как в это верили мистики) при трении. Человек не может успешно сообщаться с саламандрами из-за огненного элемента, в котором они обитают, потому что все, с чем они приходят в соприкосновение, обращается в пепел. Специально подбирая травы и запахи, философы древности могли манипулировать многими видами благовоний. Благодаря парам благовоний, стихийные духи, заимствуя испарения эфира, становились видимыми. Средневековые исследователи Природных духов придерживались того мнения, что наиболее общая форма саламандры - форма ящерицы, около фута длиной, извивающейся посреди огня. Другую группу образуют гигантские пламенные фигуры, одетые в блистательные доспехи. Некоторые авторы, среди них аббат де Виллар, полагали, что Заратустра (Зороастр) был сыном Весты (которая, как полагают, была женой Ноя) и величайшего из саламандр Оромазиса. С тех пор неумирающий огонь утвердился на персидских алтарях в честь огненного отца Зороастра. В животных и людях саламандры проявляли себя через их эмоциональную природу, через телесное тепло, печень и кровообращение. Без саламандр не было бы и тепла. Когда мудрецы говорили, что сильфы, четвертый класс стихийных духов, живут в элементе воздуха, они имели в виду не естественную атмосферу земли, а невидимую, неосязаемую духовную среду - эфирную субстанцию, составляющие которой подобны земной атмосфере, но гораздо тоньше. В последнем разговоре в платоновском диалоге "Федон" приговоренный философ говорит: "Среди многих живых существ, которые населяют Землю, есть и люди: одни живут в глубине суши, другие - по краю воздуха, как мы селимся на берегу моря, третьи - на островах, омываемых воздухом, невдалеке от материка. Короче говоря, что для нас и для нужд нашей жизни вода, море, то для них воздух, для них - эфир. Зной и прохлада так у них сочетаются, что эти люди никогда не болеют (Парацельс с этим не согласен) и живут дольше нашего. И зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от нас настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха. Есть у них и храмы, и священные рощи богов, и боги действительно обитают в этих святилищах и через знамения, вещания, видения общаются с людьми. И люди видят солнце, луну и звезды такими, каковы они на самом деле. И спутник всего этого - полное блаженство". В то время как считали, что сильфы обитают на облаках или в окружающем воздухе, их истинным домом являются вершины гор. В заметках редактора к книге Сальверте "Оккультные науки" Энтони Тодд Томсон говорит "Феи и Фейри очевидно скандинавского происхождения, хотя имя Фейри (Fairy), скорее всего, является производным от персидского Пери, вымышленного благожелательного существа, охранявшего людей от возмездия злых духов. Предполагалось, что эти маленькие воздушные существа, красивые и подвижные, благотворны в плотском союзе со смертными и населяют область, называемую Фейри-Земля. Появляясь время от времени на земле, они оставляют следы своих визитов на прекрасных зеленых лужайках, где влажные газоны носят отпечатки их танцев при луне". Сильфам древние приписывали труд моделирования снежинок и собирания облаков. Последнее они совершали с помощью ундин, поставлявших влагу. Ветры были их экипажами, и древние называли их духами воздуха. Они высочайшие среди стихийных духов, и их родные элементы вибрируют с наибольшей частотой. Они живут сотни лет, а некоторые даже тысячу лет и никогда при этом не старятся. Вождь их зовется Паралуа, и живет он на высочайшей горе земли. Женские особи сильфов называются сильфидами. Многие полагали, что сильфы, саламандры и нимфы были причастны к оракулам древних; и, может быть, они были как раз теми, кто говорил из глубин земли и с воздушных высот. Сильфы иногда принимают человеческий облик, но только на непродолжительное время. Они меняют свои размеры, но, как правило, они не больше человека, а часто и значительно меньше. Говорят, что сильфы часто принимали людей в свое общество и позволяли жить там значительное время. Парацельс писал о таком происшествии, но, конечно, этого не случалось, пока человек был в своем физическом теле. Некоторые считали, что музы греков были сильфами, потому что эти духи собираются вокруг ума мечтателя, артиста, поэта и вдохновляют его тайным знанием красоты и работы Природы. Сильфам отдан восточный край света. Характер у них радостный изменчивый, эксцентричный. Редкие качества, отмечающие гениальных людей происходят от сотрудничества с сильфами, но при этом добавляется и непоследовательность сильфов. Сильфы работают с газами в человеческом теле и косвенно с нервной системой, где и проявляется их непостоянство. Они не имеют постоянного дома и бродят с места на место. Стихийные духи - кочевники, невидимые, но вездесущие силы в разумной активности вселенной. Христианская церковь объединила все стихийные сущности под общим названием демонов. Это неправильное употребление термина имело далеко идущие последствия, и для обычного ума слово демон означает дьявольскую вещь, а ведь природные духи злонамеренны не больше, нежели минералы, растения и животные. Многие из отцов раннего христианства утверждали, что они встречались и беседовали со стихийными духами.
- Автор: Павел
- Участник
- Зарегистрирован: 23-08-2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 20
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
3 часа 52 минуты
- Последний визит:
08-10-2010 21:52:29
Огонь, вода, земля и воздуъ - стихии, окружающие нас, влияющие на жизнь.. Конечно кое-какими знаниями в этой области я обладаю , но Ириш , спасибо тебе , я для себя многое подтерпнул и взял на заметку. Спасибо !
|